Горькая правда об окнах эконом-класса

Мировой финансовый кризис и последние изменения экономической ситуации в большинстве стран привели к появлению на оконном рынке так называемых "облегченных систем", которые еще называют тендерными, объектными или оконными конструкциями эконом-класса. Их основная особенность заключается в том, что эти системы собираются из оконных профилей с более тонкими стенками. Появление таких конструкций связано с тем, что каждый производитель пытается при минимуме затрат изготовить максимальное количество товара, затратив при этом меньшее количество сырьевых материалов.

В том случае, когда при расчете стоимости окна ПВХ в Орле и области за единицу принимается не вес готового изделия, а погонный метр, покупатель попросту может не узреть подвоха, который заключается в разнице толщины стенок оконной конструкции в десятые доли миллиметра. Но вполне реальная и ощутимая разница есть, и она также может нести те же реальные последствия конечному потребителю и производителю оконных конструкций.

Такое утверждение подразумевает не абстрактную систему ухудшения качества, а жесткую конкретику роста потребительских рисков. В первую очередь это изменение режима сваривания оконных профилей. Для сварки профилей с более тонкими наружными стенками необходимо менять режим сваривания путем ослабления прижима. Поэтому такие профили более подвержены деформации. Если ширина сечения свариваемой поверхности профилей с нормальной толщиной стенок (3) после зачистки и усадки ПВХ будет 2,4 мм, то для оконных систем "эконом-класса" она составит 1,9 мм, что существенно повлияет на качество сварных швов.

Второй риск - это ослабление прочности соединений по углам конструкции. Даже при совершенной сварке профилей "эконом-класса", при испытании на механическое воздействие показатель прочности таких соединений будет равен максимум 80%, а в основном 70% по отношению к профилям стандарта RAL. Что свидетельствует о том, что прочность сварных швов оконных конструкций эконом-класса на 30% хуже, чем у оконных систем по шкале RAL.

Третий риск - это уменьшение срока безопасной эксплуатации оконной системы и низкая устойчивость к ливневым и ветровым воздействиям. А это, сами понимаете, ни к чему хорошему не приведет.